Самовыгул кошек: риски, о которых следует знать владельцам

Самовыгул кошек — распространенное явление как в больших городах, так и частном секторе. Не нужно тратить время на прогулки с питомцем, да и кошка не сидит дома круглыми сутками. Любимец гуляет сам по себе, дышит свежим воздухом, оттачивает “социальные” навыки. Однако у самовыгула есть серьезные недостатки. Это достаточно опасная практика, которая всегда связана с риском для котов и их владельцев.

Есть очевидные минусы. Например, кот может быть похищен — не имеет значения, пожалел ли кто-то “потеряшку” или сознательно решил присвоить себе красивое животное. А есть нюансы, о которых многие даже не догадываются.

Предполагается, что кошка всегда находит дорогу домой. Это не так. Если у животного стресс или нарушения здоровья — оно может легко потеряться. Очень часто котики с листовок о поиске “пропавшего любимца” — как раз питомцы, которых отправили на самовыгул.

Чужие люди представляют для одиноких кота или кошки серьезную опасность. Приманки с ядом, даже выстрелы из травматического оружия — к сожалению, не редкость.

Паразиты, инфекции, контакты с другими животными — еще один серьезный фактор риска. Питомец может съесть больного грызуна, “пообщаться” с зараженным дворовым котом. Хорошо, если ваше животное привито и вы регулярно водите его к ветеринару. Если нет, риск подхватить смертельно опасную болезнь очень высок.

Вопрос размножения. Далеко не все домашние животные стерилизованы. Если такого кота или кошку регулярно выпускать на самовыгуливание, нагрузка на приюты домашних животных возрастет еще сильнее. У зверей срабатывают инстинкты — а люди потом пристраивают котят по знакомым, или, в худшем случае, выставляют их на улицу.

Плохое самочувствие. Когда ваш котик болеет дома, вы можете заметить симптомы недомогания: тошноту, вялость, подволакивание лап. Но на улице животному может стать плохо. И рядом не будет человека, который это заметит и окажет своевременную помощь.

И наконец, поговорим о двух отдельных случаях, после которых животные часто становятся пациентами ветеринарных клиник.

Первый случай — нападения других животных. На улице легко столкнуться с агрессивно настроенным дворовым котом или большой собакой. Челюсти большого пса способны прокусить кошачий позвоночник, что грозит питомцу гибелью или утратой подвижности.

Второй случай — автотравмы. В городах и поселках городского типа кошки часто переходят автомобильные дороги. Даже врожденная ловкость и скорость не спасают их от стремительно несущейся машины. А водитель чаще всего не замечает маленькое животное, спешащее “по своим делам”.

Специалисты клиники “ВетФеникс” часто имеют дело с животными-спинальниками. Травмы — одна из самых частых причин утраты подвижности. Наша клиника специализируется на реабилитации таких питомцев, мы поставили на ноги не одного спинальника. Но это долгосрочный и непростой процесс.

Лучше всего заменить самовыгуливание на совместные прогулки под присмотром, тогда с кошкой не случится беды. Если вашему животному необходим регулярный променад на свежем воздухе — подберите хорошую шлейку и поводок, чтобы гулять совместно. А затем посетите нашу ветеринарную клинику и вакцинируйте питомца.

Так вы сделаете кошачьи прогулки безопасными.

86 просмотров0 комментариев